3D маппинг (3D mapping, видеомаппинг) — проекция специально подготовленного контента на здания и другие объекты с учётом его геометрии.
Архитектурный маппинг — 3D-проекция на здания, мосты, башни, а также на крупные сложные объекты (автомобиль, самолёт и т.д.).
Интерьерный маппинг — проецирование внутри помещения на стены, пол, потолок, позволяющее создавать захватывающие визуальные шоу.
Проекция на малые объекты — в качестве объекта проецирования используются малые объекты, конструкции сцены, декорации или элементы большего объекта.
Ландшафтный маппинг — проекция на элементы ландшафта: деревья, клумбы, живые изгороди
Интерактивный маппинг — пожалуй, самое молодое и перспективное направление в маппинге. Обеспечивает 100% вау эффект, благодаря взаимодействию контента с зрителем (реакция на присутствие, перемещение, действия). Таким образом, зрители вовлекаются в шоу и становятся его неотъемлемой частью.
Маппинг на движущиеся объекты — проекция на динамические объекты (артисты, движущиеся конструкции сцены, и т.д.). Позволяет вывести зрелищность шоу на новый уровень, благодаря возможности быстро и кардинально изменять внешний вид динамических объектов или артистов.

  Компания «Лайт Конверс ЛТД» разработала и зарегистрировала авторские права на «Метод автоматической коррекции видеопроекции при помощи обратного преобразования», принцип которого использован для реализации 3D видеомаппинга в реальном времени. Этот метод позволяет видеопроекторам в системе LIGHTCONVERSE 3D SHOW PLATFORM работать как камерам, учитывая точные фотометрические особенности проектора. Программа делает захват видеотекстуры 3D модели объекта и отправляет пересчитанный видеосигнал на реальные проекторы с учетом перспективы и оптических характеристик.

Классическое понимание 3D видео маппинга предполагает создание видео контента под заранее заданные геометрические формы. В случае LIGHTCONVERSE сам контент адаптируется в реальном времени, что позволяет осуществлять коррекцию непосредственно на объекте, а так же создавать сложные видеоинсталяции, практически неосуществимые при классическом подходе, например криволинейные проекции, проекции на сферические элементы, проекции с разных ракурсов, позволяющие свести к минимуму теневой эффект, видеоинсталяции динамических объектов, таких как движущиеся экраны, фонтаны и многое другое.

Благодаря высокому качеству 3D визуализации LIGHTCONVERSE 3D SHOW PLATFORM может быть использован на этапе создания видеоконтента. Это также одна из немногих систем предоставляющих до 15 независимых видео выходов в формате FullHD. Система работает с оборудованием LIGHTCONVERSE SERVER-MAPPING, а также тесно интегрируется с медиа серверами ведущих мировых производителей, такими как HIPPOTIZER и CATALYST, что расширяет маппинг возможности LIGHTCONVERSE и позволяет работать с видеоконтентом, создаваемым в реальном времени.

3D видеомаппинг в системе LIGHTCONVERSE 3D SHOW PLATFORM:

1. Установите реальные проекторы.

2. Загрузите виртуальные проекторы в Вашем шоу в программе LIGHTCONVERSE.

3. Используйте наш Редактор Материалов, чтобы идеально направить Ваше видео или изображение на геометрически сложный или любой другой 3D объект.

4. Отправьте DVI сигналы с вашего компьютера на реальные проекторы (доступно от 3 до 15 выходов, в зависимости от версии программы).

Видео в LIGHTCONVERSE можно импортировать напосредственно во время маппинга с любого медиа-сервера или использовать предварительно записанные файлы в формате avi.

Виртуальные проекторы одновременно функционируют как виртуальные камеры и таким образом позволяют реальным камерам «увидеть» правильно спроектированное виртуальное изображение.
Сигналы, сгенерированные виртуальными камерами, передаются на физические видео-выходы Вашего компьютера и затем на реальные проекторы/экраны.